




Режим работы воспитательно-оздоровительного лагеря дневного пребывания
в период с 02.06.2025 по 20.06.2025
9.30 — 9.35 — сбор детей, регистрация
9.35 — 10.00 — зарядка, линейка
10.00 — 10.15 — завтрак
10.15 — 10.45 — минутка безопасности
10.45 — 13.00 — культурно-массовые и спортивные мероприятия
13.00 — 13.30 — обед
13.30 — 15.25 — сон (2-4 классы)
13.30 — 15.25 — занятия по интересам (5-7 классы)
15.25 — 15.40 — полдник
15.40 — 16.00 — подведение итогов дня
16.00 — уход домой
План работы воспитательно-оздоровительного лагеря дневного пребывания
в период с 02.06.2025 по 20.06.2025
Дата | Мероприятие | Время проведения | Воспитатели | |
02.06.2025 День дружбы | Организационный сбор в отряде. | 9.30 | Саханчук Т.А. Горовцова Г.А. | |
Утренняя зарядка | 9.35 | Саханчук Т.А. Горовцова Г.А. | ||
Линейка. Ознакомление с внутренним распорядком лагеря. Инструктаж по технике безопасности. Отработка плана эвакуации | 9.45 | Зарецкая Л.Н. Саханчук Т.А. Горовцова Г.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Горовцова Г.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Опасности сети Интернет» | 10.15 | Саханчук Т.А. | ||
Викторина «Дружба крепкая» | 10.45 | Горовцова Г.А. | ||
Просмотр мультфильма «О дружбе и взаимопомощи» | 11.30 | Саханчук Т.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Горовцова Г.А. | ||
Обед | 13.00 | Саханчук Т.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Саханчук Т.А. Горовцова Г.А. | ||
Полдник | 15.25 | Горовцова Г.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Саханчук Т.А. | ||
Уход домой | 16.00 | Саханчук Т.А. Горовцова Г.А. | ||
03.06.2025 День цветов | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Саханчук Т.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Каникулы без правонарушений» | 10.15 | Дорофей Н.С. | ||
Игра «Путешествие в Страну цветов» | 10.45 | Саханчук Т.А. | ||
Виртуальное путешествие «Самые невероятные растения в мире» | 11.30 | Дорофей Н.С. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Саханчук Т.А. | ||
Обед | 13.00 | Дорофей Н.С. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
Полдник | 15.25 | Саханчук Т.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Дорофей Н.С. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
04.06.2025 День юмора и смеха | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Шваякова Л.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения вблизи водоёмов» | 10.15 | Рамкевич Л.И. | ||
Игра-викторина «Улыбка и смех – это для всех» | 10.45 | Шваякова Л.А. | ||
Виртуальное путешествие «Цирк и клоуны» | 11.30 | Рамкевич Л.И. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Шваякова Л.А. | ||
Обед | 13.00 | Рамкевич Л.И. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Полдник | 15.25 | Шваякова Л.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Рамкевич Л.И. | ||
05.06.2025 День окружающей среды | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | ||
Завтрак | 10.00 | Рамкевич Л.И. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Бездомные животные» | 10.15 | Шваякова Л.А. | ||
Викторина «Земля у нас одна!» | 10.45 | Рамкевич Л.И. | ||
Виртуальное путешествие «Охраняя родное» | 11.30 | Шваякова Л.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Рамкевич Л.И. | ||
Обед | 13.00 | Шваякова Л.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | ||
Полдник | 15.25 | Рамкевич Л.И. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Шваякова Л.А. | ||
06.06.2025 День хороших манер | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
Завтрак | 10.00 | Дорофей Н.С. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения вблизи железной дороги» | 10.15 | Саханчук Т.А. | ||
Познавательный час «Хорошие манеры» | 10.45 | Дорофей Н.С. | ||
Просмотр мультфильма «Этикет. Школа хороших манер» | 11.30 | Саханчук Т.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Дорофей Н.С. | ||
Обед | 13.00 | Саханчук Т.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
Полдник | 15.25 | Дорофей Н.С. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Саханчук Т.А. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
09.06.2025 День сказки | Организационный сбор в отряде. | 09.30 | Дорофей Н.С. Дайнеко И.Н. | |
Утренняя зарядка | 09.35 | Дорофей Н.С. Дайнеко И.Н. | ||
Завтрак | 10.00 | Дайнеко И.Н. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила пожарной безопасности» | 10.15 | Дорофей Н.С. | ||
Игра-путешествие «В гостях у сказки» | 10.45 | Дайнеко И.Н. | ||
Просмотр мультфильма «Любимые сказки» | 11.30 | Дорофей Н.С. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Дайнеко И.Н. | ||
Обед | 13.00 | Дорофей Н.С. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Дорофей Н.С. Дайнеко И.Н. | ||
Полдник | 15.25 | Дайнеко И.Н. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Дорофей Н.С. | ||
Уход домой | 16.00 | Дорофей Н.С. Дайнеко И.Н. | ||
10.06.2025 День театра | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Горовцова Г.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Насекомые — польза и вред» | 10.15 | Дайнеко И.Н. | ||
Игра «День театра» | 10.45 | Горовцова Г.А. | ||
Виртуальное путешествие в г.Минск «За кулисами большого» | 11.30 | Дайнеко И.Н. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Горовцова Г.А. | ||
Обед | 13.00 | Дайнеко И.Н. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
Полдник | 15.25 | Горовцова Г.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Дайнеко И.Н.. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
11.06.2025 День космонав-тики | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Саханчук Т.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения в лесу» | 10.15 | Дорофей Н.С. | ||
Игра «Знатоки космоса» | 10.45 | Саханчук Т.А. | ||
Виртуальное путешествие в космическую станцию «Обед в космосе» | 11.30 | Дорофей Н.С. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Саханчук Т.А. | ||
Обед | 13.00 | Дорофей Н.С. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
Полдник | 15.25 | Саханчук Т.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Дорофей Н.С. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Дорофей Н.С. Саханчук Т.А. | ||
12.06.2025 День творчества | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
Завтрак | 10.00 | Дорофей Н.С. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения на дороге» | 10.15 | Саханчук Т.А. | ||
Творческая мастерская «Хорошее настроение» | 10.45 | Дорофей Н.С. | ||
Виртуальное путешествие в музеи разных стран мира | 11.30 | Саханчук Т.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Дорофей Н.С. | ||
Обед | 13.00 | Саханчук Т.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
Полдник | 15.25 | Дорофей Н.С. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Саханчук Т.А. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Саханчук Т.А. Дорофей Н.С. | ||
13.06.2025 День рекордов | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Шваякова Л.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» | 10.15 | Рамкевич Л.И. | ||
Круглый стол «Книга рекордов Гиннеса» | 10.45 | Шваякова Л.А. | ||
Просмотр видеофильма «Дети — рекордсмены» | 11.30 | Рамкевич Л.И. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Шваякова Л.А. | ||
Обед | 13.00 | Рамкевич Л.И. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Полдник | 15.25 | Шваякова Л.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Рамкевич Л.И. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
16.06.2025 День природных явлений | Организационный сбор в отряде. | 09.30 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | |
Утренняя зарядка | 09.35 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | ||
Завтрак | 10.00 | Рамкевич Л.И. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Лекарства — друг или враг?» | 10.15 | Шваякова Л.А. | ||
Викторина «Явления природы» | 10.45 | Рамкевич Л.И. | ||
Просмотр видеофильма «Загадочные природные явления» | 11.30 | Шваякова Л.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Рамкевич Л.И. | ||
Обед | 13.00 | Шваякова Л.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | ||
Полдник | 15.25 | Рамкевич Л.И. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Шваякова Л.А. | ||
Уход домой | 16.00 | Шваякова Л.А. Рамкевич Л.И. | ||
17.06.2025 День добрых дел | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | ||
Завтрак | 10.00 | Дайнеко И.Н. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Опасные дары природы» | 10.15 | Горовцова Г.А. | ||
Игра «Территория добрых дел» | 10.45 | Дайнеко И.Н. | ||
Просмотр мультфильма «Добрые дела» | 11.30 | Горовцова Г.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Дайнеко И.Н. | ||
Обед | 13.00 | Горовцова Г.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | ||
Полдник | 15.25 | Дайнеко Г.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Горовцова Г.А. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | ||
18.06.2025 День путешествен-ника | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Горовцова Г.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» | 10.15 | Дайнеко И.Н. | ||
Игра «Если с другом вышел в путь» | 10.45 | Горовцова Г.А. | ||
Виртуальное путешествие «В глубины океана»» | 11.30 | Дайнеко И.Н. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Горовцова Г.А. | ||
Обед | 13.00 | Дайнеко И.Н. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
Полдник | 15.25 | Горовцова Г.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Дайнеко И.Н.. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Дайнеко И.Н. Горовцова Г.А. | ||
19.2025 День патриота | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Завтрак | 10.00 | Шваякова Л.А. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 10.15 | Рамкевич Л.И. | ||
Викторина «Великая Отечественная война» | 10.45 | Шваякова Л.А. | ||
Заочное путешествие «Музеи Беларуси» | 11.30 | Рамкевич Л.И. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Шваякова Л.А. | ||
Обед | 13.00 | Рамкевич Л.И. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
Полдник | 15.25 | Шваякова Л.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Рамкевич Л.И. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Рамкевич Л.И. Шваякова Л.А. | ||
20.06.2025 День безопасности и здоровья | Организационный сбор в отряде | 09.30 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | |
Утренняя зарядка, линейка | 09.35 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | ||
Завтрак | 10.00 | Дайнеко И.Н. | ||
Минутка безопасности. Беседа «Лето без травм» | 10.15 | Горовцова Г.А. | ||
Игра «Будь здоров!» | 10.45 | Дайнеко И.Н. | ||
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» | 11.30 | Горовцова Г.А. | ||
Час подвижных игр | 12.15 | Дайнеко И.Н. | ||
Обед | 13.00 | Горовцова Г.А. | ||
Сон, занятия по интересам | 13.30 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. | ||
Полдник | 15.25 | Дайнеко Г.А. | ||
Подведение итогов дня | 15.40 | Горовцова Г.А. | ||
Уход детей домой | 16.00 | Горовцова Г.А. Дайнеко И.Н. |
Наступили долгожданные каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. Летние школьные каникулы должны оставить в памяти ваших детей только самые яркие и замечательные впечатления.
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
Безопасность поведения на воде
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
- игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, “топить” своих друзей или “прятаться” под водой);
- категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
- нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
- не следует звать на помощь в шутку.
Безопасное поведение в лесу
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.
Пожарная безопасность
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
- Не играть со спичками, не разводить костры.
- Не включать электроприборы, если взрослых нет дома.
- Не открывать дверцу печки или камина.
- Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли.
- Не играть с бензином и другими горючими веществами.
- Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф.
- При пожаре звонить 101, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит).
Ролики, велосипеды, самокаты
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
- при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
- ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
- электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
- упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.
Детям о личной безопасности
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
- не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
- не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
- поддерживать с родителями связь по телефону;
- сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
- не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
- не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
- не садиться в чужую машину без родителей;
- не входить с незнакомым человеком в лифт;
- не трогать незнакомые подозрительные предметы;
- не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
- избегать общения с пьяным человеком.
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок.
Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
Проблема употребления наркотических средств, психотропных веществ среди молодежи является одной из самых актуальных медико-социальных проблем в нашей стране. В наше время подростки могут столкнуться с наркотиками гораздо чаще, чем мы об этом думаем. Глобальная сеть Интернет, стала основной площадкой для распространения наркотиков. Географическое положение гомельщины делает область не только территорией транзита наркотиков, но и провоцирует рост несовершеннолетних наркопотребителей в области. Большинство из них не осознает свое проблемное поведение и не обращается за помощью к врачам-психиатрам-наркологам. Важно, как можно раньше выявить такого подростка, предупредив тем самым развитие у него наркотической зависимости.
Признаки употребления наркотиков
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
-Нарастающая скрытность ребенка, которая может сопровождаться увеличением количества продолжительности «гуляний», стремлением к уединению, явное избегание встреч со взрослыми членами семьи;
— Беспричинные уходы из дома;
— Поздний отход ко сну, долгое залеживание в постели по утрам;
— Снижение интереса к учебе или привычным увлечениям. Прогулы школьных занятий;
— Ухудшение памяти и внимания;
— Появление трудностей в сосредоточении на чем-то конкретном, снижение успеваемости;
— Наличие непонятного происхождения денежных сумм, либо стремление занять деньги;
— Появление новых сомнительных друзей, поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении;
— Неопрятность во внешнем виде, склонность к прослушиванию специфической музыки;
— Беспричинная смена настроения, заторможенность, вялость;
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
— Бледность или покраснение кожи, темные круги под глазами;
— Расширенные или суженные зрачки, на свет не реагируют;
— Покрасневшие или мутные глаза;
— Несвязная, замедленная или ускоренная речь;
— Потеря аппетита, потеря веса;
— Хронический кашель;
— Бессонница ночью или сонливость днем;
— Поведение — «как у пьяного», но запаха алкоголя нет, нарушена координация движения (пошатывание или спотыкание);
— Резкие скачки артериального давления;
— Расстройства желудочно-кишечного тракта;
— Судорожный синдром с потерей сознания, обморочные состояния;
ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЗНАКИ
— Стеклянные или пластиковые трубочки (пипетки), фольга, обожженные или содержащие смеси трав;
— Маленькие прозрачные пакетики со смесью трав или белыми кристаллическим веществом;
— Пузырьки, жестяные банки, пластиковые бутылки, лампочки;
— Капсулы, таблетки или иные медицинские препараты (глазные капли, таблетки от кашля), не назначенные врачом;
— Папиросы в пачках от сигарет;
— Следы от уколов (особенно по ходу вен), порезы, синяки, ожоги;
— Шприцы, вата, медицинские жгуты
Любая из перечисленных вещей, как и следы от уколов на теле, — это те самые «звоночки», которые ни в коем случае нельзя пропустить!!!
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАРКОТИКОВ
— Основным элементом воспитания уверенного в себе ребенка, является эмоциональная атмосфера в семье. От отношений внутри семьи, насколько они теплы и доброжелательны во многом определяется выбор подростка в пользу употребления наркотиков, либо отказа от них.
— Четко определите свое отношение к наркотикам. Модель поведения родителей усваивается детьми. Именно Ваша устойчивая позиция влияет на выбор сделанный подростком.
— Не впадайте в иллюзию, будто ваш ребенок идеален и с ним никогда не случится ничего подобного.
— Попытайтесь увлечь ребенка различными видами деятельности, в спорте или музыке, творчестве. Избегайте ожидания безусловной успешности ребенка в выбранном виде деятельности. Организовав досуг, вы дадите альтернативу праздному времяпрепровождению во дворах и подворотнях. Как известно, первые пробы наркотиков происходят в ситуации «ничегонеделания», и в компании сверстников. Проводите больше времени вместе!
— Постройте семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы. Объясните, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить попробовать наркотики. Познакомтесь с друзьями Вашего чада. Вы должны быть в курсе увлечений своих детей.
— Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Помогайте ему выбирать и ставить перед собой реальные цели. Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка.
— Узнайте как можно больше о наркотиках. Изучите сигналы опасности, чтобы знать, как увидеть беду и знать, куда обратиться.
Что делать если ребенок пришёл домой в состоянии опьянения:
— Не кричите! В первую очередь поинтересуйтесь, как он себя чувствует, нужна ли ему помощь. Искренний испуг и забота на вашем лице будут лучше нотаций. Отложите серьезный разговор на утро.
— Помогите ему умыться и уложите спать, но не оставляйте одного, осуществляйте постоянное наблюдение за его поведением и состоянием.
— В разговоре сохраняйте спокойствие. Узнайте кто предложил наркотики Вашему ребенку, кто и где приобрел, а главное почему он согласился их употребить. Будьте осторожны с преждевременной критикой его друзей.
— Расскажите ему о чувствах, которые Вы испытывали, когда тот задержался допоздна и не отвечал на телефонные звонки. Поинтересуйтесь самочувствием ребёнка. Он должен понять, какой вред причинил организму. Покажите, что такое поведение неприемлемо в вашей семье.
— Ругать точно бесполезно, потому что это действие приведет лишь к тому, что ребенок замкнется и перестанет вам доверять. Лучше помочь ему разобраться в этой теме, объяснить физиологию и последствия употребления наркотиков, поговорите про то, что веселиться можно и без наркотиков.
— В случае неадекватного, агрессивного (аутоагрессивного) поведения, при ухудшении соматического состояния ребенка вызовите бригаду скорой медицинской помощи.
Куда обратиться за помощью, если ребенок употребляет наркотики или возникли подозрения:
Если вы заметили признаки употребления наркотиков, обращайтесь за помощью к врачу-психиатру-наркологу. Медицинскую помощь, консультацию, при самостоятельном обращении можно получить анонимно.
Наркологическую помощь в области можно получить:
— в центральных районных больницах;
— в учреждении «Гомельский областной наркологический диспансер».
Также не выходя из дома, Вы можете получить ОНЛАЙН— КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА НА САЙТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «Гомельский областной наркологический диспансер»: www.narcology.by и в официальном аккаунте социальной сети Инстаграм @narcology.gomel